Материально-техническое обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста  подбирается в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию всех выбранных для работы образовательных программ; учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность;  возрастные особенностей детей.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно — пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно­ пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункционалъностъ материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

DSC01178DSC01161DSC01192

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ
Вид помещения, участка

его функция

Оснащение
Музыкальный зал и 2 костюмерные: музыкальные занятия; утренняя гимнастика; досуговые мероприятия; праздники, театрализованные представления; занятия театральных и танцевальных кружков; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон, ноутбук, фортепиано.

 

Детские музыкальные инструменты, различные виды театра, ширмы, костюмы. Шкаф для используемых музыкальными руководителями пособий, аудио и видео записей, игрушек, атрибутов.

Спортивный зал: утренняя и корригирующая гимнастики, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, занятия кружков по акробатике и аэробике.

 

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.

Тренажеры.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Музыкальный центр.

Оснащение для спортивных игр.

Спортивная форма (парадная).

Кабинет английского языка: занятия по английскому языку, индивидуальная работа с детьми. Консультативная работа с родителями. Столы, стулья, компьютер.

Лингафонное оборудование (12 мест).

Аудио и видео записи на английском языке.

Книги английских авторов.

Фотоальбомы «Лондон», «Великобритания».

Карта Великобритании, дидактические пособия для дошкольников при изучении английского языка, игрушки, картинки, схемы, таблицы.

Кабинет логопеда: индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом, консультативная помощь родителям. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 4 стульчика для занятий у зеркала. Стол.

Комплект зондов для постановки звуков.

Комплект зондов для артикуляционного массажа. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. Спирт.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», и т.п.)

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

Логопедические альбомы для обследования.

Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза  предложений.

Разрезной и магнитный алфавит. Алфавит на кубиках. Слоговые таблицы.

Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

Наборы игрушек для инсценировки сказок.

Настольно-печатные игры.

Изостудия: занятия рисованием, занятия кружка тестопластики, индивидуальная работа с детьми, подготовка к конкурсам. Краски: гуашь, акварель, разные кисти.

Уголь, цветные мелки, темпера, пастель, фломастеры, карандаши.

Столы, стулья, мольберты.

Шкафы для пособий и расходных материалов.

Стенды для выставок детских работ.

Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, мониторинг развития детей, консультативная помощь родителям. Кресла, детский стол, компьютер.

Детские игрушки и стимульный материал для диагностики развития.

Литература по психологии дошкольника, периодические издания по психологии.

Медицинский кабинет + изолятор, фитобар, процедурный: осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

Консультативно-просве-тительская работа с родителями.

Медицинское оборудование, необходимые лекарства, прививочный материал, специальные шкафы для их хранения.

Детские кровати в изоляторе.

Аппарат для кислородных коктейлей. Физиоаппаратура, лампы Чижевского.

Компьютер.

Шкафы для документации.

Коридоры ДОУ: информационно-просветительская работа с детьми,  сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды с необходимой психолого-педагогической информацией для детей, сотрудников, родителей.

Стенды со схемами эвакуации в случае возникновения пожара, огнетушители.

Стадион: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, праздники, семейные спортивные соревнования. Спортивные снаряды для равновесия, лазания.

Площадки для мини баскетбола, стритбола, городков.

Футбольное поле.

Яма для прыжков.

Площадка для изучения правил дорожного движения: игры, упражнения, развлечения. Разметка, в соответствии с правилами.

Машины, велосипеды, самокаты.

Атрибуты для игр.

Групповые участки: прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп с павильонами.

Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Групповые цветники.

Предметно-развивающая среда в группах
Физкультурный уголок: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Оборудование для  равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания.

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Уголок природы: расширение познавательного опыта, организация наблюдений и трудовой деятельности. Календарь природы.

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Сезонный материал.

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, макеты.

Материал для проведения элементарных опытов.

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности.

Уголок развивающих игр: расширение познавательного опыта детей, организация игровой деятельности. Пособия по сенсорному воспитанию.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Познавательный материал.

Ноутбук (старшие дошкольники).

Строительная мастерская: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Напольный строительный материал.

Напольный конструктор ЛЕГО.

Настольный строительный материал:

·        пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями);

·        конструкторы с металлическими деталями — старший возраст;

·        тематические строительные наборы;

·        мягкие строительно- игровые модули;

·        схемы, рисунки и модели для всех видов конструкторов — старший возраст;

·        транспортные игрушки.

Игровой уголок: реализация ребенком своих замыслов в игре. Накопление жизненного опыта. Освоение культурных практик. Стационарное, лёгкое, позволяющее его трансформировать игровое оборудование.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Полифункциональные материалы.

Уголок безопасности: расширение познавательного опыта и опыта безопасного поведения, его использование в повседневной деятельности, в игре. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, улиц, районов города, транспортные игрушки.

Дорожные знаки.

Литература о правилах дорожного движения.

Уголок «Родная страна»: расширение познавательного опыта, связанного с историей, географией и культурой России и Белгородской области. Государственные символы России и символы Белгорода и Белгородской области.

Литература, фотоальбомы о России и Белгородчине.

Образцы народного декоративно-прикладного искусства.

Народный костюм девушки из Белгородской области.

Книжный уголок: Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Наборы иллюстраций по темам.

Материалы о художниках — иллюстраторах.

Портреты поэтов, писателей.

Тематические выставки рисунков, семейный фотографий, поделок, связанных с чтением.

Уголок театра: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в театрализованных играх. Ширмы, полифункциональный материал.

Элементы костюмов.

Различные виды театров (наборы в соответствии с возрастом детей).

Элементы  декораций.

«Творческая мастерская»: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки).

Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок аппликации.

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства.

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями.

Музыкальный уголок: самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность. Детские музыкальные инструменты.

Музыкальный центр.

Аудио и видео записи.

Портреты композиторов.

Музыкально-дидактические игры.

Иллюстрации к детским песенкам, мультфильмам.

_ - _
WordPress Lessons