Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Социализация — индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания»

21.01.2021_page-0001«Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях

вариативной системы физического воспитания» 

  6 июня 2018 года МБДОУ д/с № 57 получило аккредитацию в Российской академии образования и с 1 января 2019 года по своему статусу является инновационной  площадкой РАО  по теме «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания» (Постановление Экспертного совета по работе экспериментальных площадок РАО при Президиуме Российской академии образования (протокол № 2 от 26.06.2018г.)

          Научный руководитель от ИСиО РАО – Бондырева С.К., кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, ректор Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РАО.

Научный руководитель от НИУ БелГУ – Волошина Л.Н., профессор кафедрой дошкольного, начального и специального образования педагогического института  НИУ «БелГУ», доктор педагогических наук.

          Проблема исследования заключается в выявлении теоретических, методических, практических основ процесса социализации-индивидуализации дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания.

         Цель исследования: разработать и научно обосновать проект вариативной системы физического воспитания детей на основе игровых программ и технологий, обеспечивающий реализацию индивидуальных и групповых стратегий дошкольного образования.

Проект инновационной деятельности Социализация — индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания

Отчет о деятельности инновационной площадки Российской академии образования МБДОУ дс57 за 2020год

Результаты анкетирования

%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%80

ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

В МДОУ д/с57 старшая группа №5 является региональной инновационной площадкой по теме «Внедрение педагогики М.Монтессори в дошкольные образовательные организации»

Какая же она, Монтессори группа?

Методика Монтессори не предполагает ни классно-урочной системы, ни школьных парт. Вместо этого — свободные занятия и легкие переносные столы, стулья, плюс коврики для занятий на полу. В  Монтессори-группе воспитатель не является главным, он редко вмешивается в деятельность детей, наблюдая за ними. Задача Монтессори-педагога — помочь ребенку организовать свою деятельность. А чем заниматься и когда ребенок выбирает сам. С этой целью в Монтессори — группах выделяют несколько зон: сенсорная, практическая жизнь, математика, родной язык и так называемое космическое воспитание (термин Марии Монтессори, предполагающий изучение окружающего мира). Ребенок выбирает сам для себя зону и конкретный материал, с которым ему хочется поработать. Групповым занятиям отводится не более 15 минут. Поскольку Мария Монтессори считала, что дети лучше всего учатся друг у друга, монтессори — группы — это детишки от 3 до 6.

Итак, особенности Монтессори группы:

  • аккуратная, чистая, ухоженная комната. Порядок царит повсюду: на полу, на столах, на полках.
  • мебель подходит малышам по росту, и большинство вещей (полотенца, салфетки, ящики) доступны для малышей.
  • в группе присутствуют дети разного возраста.

В комнате можно увидеть различные развивающие зоны: практической жизни (переливание воды, пересыпание риса, уход за обувью, рамки — застежки), сенсорного развития (звуковые коробочки, цилиндры, розовая башня, рамки и вкладыши), языковая зона (буквы на шероховатой бумаге, деревянные буквы, карточки), математическая зона, знания об окружающем мире (карты-паззлы, к примеру).

  • дети имеют свободный доступ к полкам и столикам. Они знают, где лежат коврики — маты, на которых работают на полу. Материал выложен на полках в свободном доступе и в единственном экземпляре. В  Монтессори-группах дети работают по очереди. Приучаются к порядку, терпению и умению ждать своей очереди
  • большинство детей спокойно и молча работают с материалами, в комнате царит тишина, если это не групповая презентация.
  • старшие дети помогают младшим.
  • дети берут  материал с полки и ставят его на место.
  • обычно детям не надо говорить, что делать.
  • Монтессори — дети демонстрируют высокий уровень самостоятельности и независимости.
  • обычно педагог (Монтессори предпочитала термин «наставник») стоит немного поодаль и наблюдает за работой детей. Либо ведет групповую или индивидуальную презентацию. Показывает, как переносить стульчик, переливать воду, ходить по комнате, не задевая за предметы.
  • позитивная атмосфера.

prikaz-1331(1)

prikaz-1971

prilozhenie-k-prikazu-1971

prilozhenija-k-prikazu-1331-

_ - _
WordPress Lessons