Образование
Правила приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Центр развития ребенка» № 57 реализует:
Основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Изменения и дополнения в ООП МБДОУ дс№57
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.
Заключение по результатам экспертизы ОП ДО от 2017г о соответствии представленной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Краткая презентация ООП МБДОУ дс№ 57 для родителей
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, адаптированная для определенной категории обучающихся, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Изменения и дополнения в АООП детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ дс№57
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Язык обучения: русский.
Практики не предусмотрены соответствующей программой
МБДОУ д/с № 57 не оказывает дистанционного образования
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета местного муниципалитета — 288 воспитанника.
В МБДОУ д/с № 57 отсутствуют заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
№ п/п |
Программа дошкольного образования | Возраст воспитанников | Количество детей |
1. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 57 | 2-7 лет | 243 |
2. | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР | 3-7 лет | 36 |
План деятельности ДОУ на период сентябрь-май 2021-2022 года, июнь — август 2022 года
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график на 2022-2023уч.г
Схема распределения ООД 2022-2023 уч. год
Программа развития на 2019-2023 г Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Рабочие программы:
Рабочие программы воспитателей всех возрастных групп определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Рабочая программа воспитания ДОУ
Рабочая программа воспитателей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Рабочая программа воспитателей средней группы (от 4 до 5 лет)
Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6 лет)
Рабочая программа воспитателей старшей группы комбинированной направленности (от 5 до 6 лет)
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)
Аннотации к рабочим программам педагогов:
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Аннотация к рабочей программе социального педагога
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре
Аннотация рабочей программы музыкального руководителя
Аннотация рабочей программы педагога-психолога
Краткая презентация рабочей программы педагога – психолога для групп компенсирующей направленности
Рабочая программа по психолого — педагогическому сопровождению АООП ДО для детей ОВЗ с ТНР на 2020-2021 уч.г Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог -психолог современного ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОУ, педагог-психолог включается в образовательный процесс, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», САНПИН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 ОТ 22. 10. 1999 г.
Рабочая программа учителя-логопеда. В двух группах компенсирующей направленности работа ведётся с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи детей, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и оказание помощи детям в освоении общеобразовательной программы ДОУ на логопедическом пункте.
Рабочая программа музыкального руководителя (для детей от 2 до 7 лет) . Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 57. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, само ценности дошкольного детства. Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа инструктора по физической культуре . Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.
Рабочая программа социального педагога. Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно — образовательного процесса в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МБДОУ д/с №57. Программа сформирована как программа социально-педагогической поддержки семей и детей, защиты их прав, позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста.
В ДОУ реализуются следующие парциальные программы:
Работа с семьями воспитанников осуществляется на основе авторской программы «Воспитание родителей», разработанной в нашем дошкольном учреждении группой педагогов под руководством Т.Ю.Гущиной.
Цель программы: расширение педагогических возможностей семьи, а основные задачи сформулированы так:
- способствовать созданию в семье условий обеспечивающих полноценное развитие ребенка и его социализацию;
- помочь родителям повысить уровень педагогической культуры;
- воспитание у родителей уважения к детству и родительству;
- формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания;
- обеспечить условия для эффективного общения родителей и педагогов детского сада в интересах ребёнка.
Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7лет Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Авторская программа «Играйте на здоровье» создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.
Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения.
Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.
Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольного образования
От Фребеля до робота растим будущих инженеров. Учебное пособие
Тропинка в экономику. Программа.Методические рекомендации. Конспекты занятий для детей 5-7лет
Методические и иные документы, разработанные МБДОУ д/с № 57 для обеспечения образовательного процесса
Схема распределения ООД 2022-2023 уч. год
Организация смотров-конкурсов, выставок, досуговой деятельности
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки