Педагогический коллектив – достаточно сложная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, характерами, с разным темпераментом. В ходе работы, в ходе профессионального взаимодействия неизбежно могут возникать различные сложности, разногласия, иногда складываются даже конфликтные ситуации.Как сделать так, чтобы работа в трудовом коллективе педагогов приносила радость, профессиональное удовлетворение, способствовала личностному и профессиональному росту педагогов и обучающихся? Тема данного педсовета была посвящена «Синдрому эмоционального выгорания». Педагоги — психологи Якуш О.Е. и Стегнина Н.С. предварительно провели диагностический блок программы, который включал в себя следующие методики: «Диагностика уровня развития малой группы»; «Тест межличностных отношений Т. Лири», Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев); Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения (О.Н. Бочарова); Методика Изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (Е.Н. Степанов). Данный диагностический срез проводился перед педсоветом с целью определения актуальных проблемных зон коллектива.
Педагоги — психологи провели тренинг в рамках данной темы, где были предложены упражнения, которые способствовали сплочению педагогического коллектива и гармонизации психологического климата.