Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в ДОУ. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, студентами и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. В нашем ДОУ прошли открытые занятия. Занятие в старшей группе компенсирующей направленности провела воспитатель Брыткова О.А. Данное занятие было посвящено семейным ценностям, где уточнялись представления детей о семье и родственных отношениях, закреплялись знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия, а также воспитанию у детей интереса к истории, доброжелательного отношение к родным и близким.
Второе занятие с детьми среднего возраста «Дымковская роспись» провела Чернятина Н.И., целью которого было знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. А также формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Третье занятие, проводимое в старшей группе Коровиной Е.В., и Андрусенко С.С., было посвящено воде, а именно уточнению и расширению знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Были поставлены задачи формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов, способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Далее был проведен анализ открытых занятий с участием посетивших. Вначале выступили педагоги — авторы занятий. Они напомнили методическую цель, дали описание работы по ее достижению. Посетители оценивали занятия также с точки зрения достижения методической цели. Для педагогов ценны не только комплиментарные высказывания, но предложения, обозначение неиспользованных возможностей.